В 1957 году в поселке Болшево-1 Московской области начал работать филиал Детской музыкальной школы Бабушкинского района г. Москвы. Первыми преподавателями этого филиала были Болотова Маргарита Александровна, Никопольская Ирина Константиновна, Шевченко Людмила Александровна, Шабалина Лидия Ивановна, Скрябикова Валентина Алексеевна, Филина Эмма Францевна. И первым инструментом, игре на котором обучали детей, было фортепиано. Благодаря инициативе педагогов-энтузиастов, в 1965 году на базе этого филиала решением исполкома МособлСовета была открыта Детская музыкальная школа. Разместили школу в 2-хэтажном бревенчатом доме, в котором она работает и сегодня.
Первым директором школы была назначена Болотова Маргарита Александровна, её заместителем Шахназарова Маргарита Николаевна. Пришли новые педагоги и в их числе – Ушакова Ирина Николаевна, Соснина Лариса Георгиевна, Варкова Галина Сергеевна, Кулешов Владимир Александрович, Манкевич Елизавета Ивановна, Кайдановская Светлана Ивановна.
Эти творческие, целеустремленные люди заложили основы учебного заведения, постепенно ставшего центром культуры пос. Болшево-1, переименованного затем в г. Юбилейный.
Ежегодно увеличивался контингент учащихся ДМШ, рос авторитет школы и её роли в обучении и воспитании детей и подростков.
Выпускники школы стали ежегодно поступать в средние и высшие учебные заведения культуры и искусства. Получив профессиональное образование, они пополнили ряды специалистов сферы и образования Московской области. Вот имена лишь части этих воспитанников и их наставников, которыми гордиться школа: Сучкова Марина (Богданова Элеонора Ивановна), Волкова Ирина, Дорофеева Юлия, Яшкова Елена (Шахназарова Маргарита Николаевна), Клименко Татьяна, Мареева Мария (Носкина Елена Алексеевна), Аленина Инна, Находова Элла, Ежова Екатерина, Сняткова Елена (Шабалина Лидия Ивановна), Золотых Наталья, Гришина Марина (Санникова Наталья Васильевна), Хлопунова Ольга, Хлопунова Лидия (Тащилина Наталья Ивановна), Звонарева Римма (Михалева Мария Геннадьевна), Брайчева Анна (Чернышева Любовь Николаевна), Журавель Олеся (Сидорова Ирина Петровна), Капачева Александра (Лепилкина Алла Владимировна), Суранова Евгения (Кайдановская Светлана Ивановна), Евтехов Дмитрий (Васильев Сергей Сергеевич).
Очередной этап развития школы наступил с назначением в 2001 году на должность директора Куликова Владимира Васильевича, Заслуженного работника культуры Российской Федерации. Появились новые перспективные направления музыкальной подготовки учащихся: хоровое отделение, музыкальный фольклор, эстрадное пение.
Преподавателями школы вносится весомый вклад в научно-методическое обеспечение музыкального образования. Самые актуальные методические разработки напечатаны в сборниках статей Республиканской Академии дополнительного образования «Воспитание искусством», г. Москва, 2012, 2013 г. (Крапивная Людмила Васильевна, Муратова Лидия Викторовна, Ушакова Ирина Николаевна, Шелудько Татьяна Николаевна); сборниках статей Межрегиональной научно-практической конференции «Устойчивое развитие личности в условиях интеграции основного и дополнительного образования», г. Москва , 2012 г. (Кузнецова Татьяна Львовна); в сборниках статьей Московского областного семинара слушателей и аспирантов АСОУ кафедры дополнительного образования и сопровождения детства «Образование. Детство: междисциплинарный подход», г. Москва, 2013 г. (Герасименко Марина Евгеньевна, Мороховская Елена Дмитриевна, Полунина Елена Викторовна).
Творческая деятельность преподавателей и учащихся всегда занимала значительное место в жизни школы. Юные музыканты являются желанными участниками городских праздничных концертов, посвященных Дню Победы, Дню учителя, Дню музыки, Новому году, Рождественским Святкам, Проводам Масленицы и другим праздникам. Не менее 30 концертов ежегодно проходят в детских садах и общеобразовательных школах, Музыкальной гостиной Дома культуры и в Московском областном центре реабилитации инвалидов.
Одно из важных направлений в работе ДМШ – показ достижений учащихся в конкурсных соревнованиях, где воспитанники школы ежегодно становятся лауреатами и дипломантами городских, областных и международных фестивалей и конкурсов.
В активе школы имеются стипендия Президента РФ и стипендии Губернатора Московской области.
Уходят в прошлое десятилетия, меняются поколения учеников, постепенно обновляется педагогический коллектив, но незыблемы основные ориентиры образовательного процесса школы – это музыкально-эстетическое воспитание детей и подростков, реализация их творческих способностей через индивидуальное и коллективное музицирование и ранняя профессиональная ориентация способных обучающихся. Это трудное, но очень важное дело – воспитывать профессиональных музыкантов, приобщать к серьезной музыке все большее число детей и молодежи. Ведь именно ученики музыкальных школ являются проводниками культуры в обществе.